Программа развития МБДОУ
Принята Утверждаю
На педагогическом совете заведующая МБДОУ
Решение №_______от____________2014г. приказ № ___ от ______2014г
Программа развития МБДОУ № 233
«Детский сад комбинированного вида»
на 2014-2018гг.
г. Кемерово, пр.Молодежный, д.5-А
Содержание
I. Паспорт Программы развития (аннотация)
II. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения
III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
IV. Концепция развития ДО
V. Цели и задачи Программы
VI. Стратегия и тактика развития перехода (этапы реализации программы)
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
VIII. Управление реализацией программы
IX. Мониторинг результативности, контроль
X. Финансирование программы
I. Паспорт Программы развития (аннотация)
Наименование: «Программа развития МБДОУ № 233 на 2014-2018гг.»
Нормативные основы разработки программы:
● Федеральный закон «Об Образовании в 73 - ФЗ ● ФГОС дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. рег. N 30384) |
● Конвенция о правах ребенка
● Конституция РФ
● СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
● Постановление от 15.04.2014г. «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.
● Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 01.06.2012г. №761.
● Устав МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида»
Разработчики: творческая группа МБДОУ № 233
Концепция
Сегодня образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Мы считаем, что образовательно-воспитательный процесс в нашем учреждении должен представлять собой целостную систему, обеспечивающую:
●создание развивающей образовательной среды
● учет индивидуальных образовательных потребностей ребенка
● формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
● сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
●обеспечение освоения основной общеобразовательной программы ДОУ при приеме ребенка в ДОУ на разных этапах её реализации. Обеспечение преемственности в работе ДОУ, семьи и начального общего образования.
Цель программы:
Создание условий в ДОО, обеспечивающие высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС путем учета индивидуальных потребностей детей и формирования познавательных интересов и действий.
Задачи:
- Формирование системы непрерывного мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей.
- Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ.
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации принципа индивидуализации.
- Внедрение современных образовательных технологий и методов организации образовательного процесса, обеспечивающих личностный подход к ребенку.
- Повышение образовательной компетенции родителей
Реализация программы осуществляется в период с 2014 по 2018 год
Ожидаемые результаты реализации программы:
1)разработана и реализуется система мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей
2)созданы специальные предметно-пространственные условия в группах с учетом интересов и способностей детей;
3)рост профессионального уровня педагогов в направлении индивидуализации развития детей;
4) обеспечена вариативность и разнообразие организационных форм обучения и воспитания с учётом интересов и способностей каждого воспитанников;
5) Повышение образовательной компетенции родителей
Контроль над реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ № 233:
- анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации подпрограмм на основе мониторинга;
- обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педагогических советах, творческие отчеты.
II. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения
МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида» введен в действие с 1994г. Здание типовое. Учредителем является комитет по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово.
В детском саду функционирует 12 групп для детей от 2 до 8 лет, в том числе 2 группы (старшая и логопедическая) для детей с нарушениями речи.
Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00, с 12 часовым пребыванием детей.
Общее кол-во воспитанников на 01.05.2014г. – 292 ребенка.
МБДОУ осуществляет свою деятельность на основании лицензии.
ДОУ реализует образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе ДОУ, в основу которой легла программа «Радуга» (Т.Н. Доронова и др.) коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР» (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);
Парциальная программа «Разбуди в себе художника» ПДО Черкасовой Н.А.
В МБДОУ функционирует: Родительский комитет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Профсоюз работников.
Характеристика педагогического коллектива
Педагогический коллектив (33 человека)состоит из:
24 воспитателя,
2 ПДО (по изобразительной деят-ти и хореографии)
2 музыкальных руководителя,
2 учителя-логопеда,
1 педагог-психолог,
1инструктор по физической культуре,
1 инструктор по плаванию
Педагогический коллектив стабильный, основная часть сотрудников имеет опыт работы более 10 лет.
Молодые педагоги ДОУ участвуют в РМО, ГМО.
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации (согласно плану).
Характеристика социума
Детский сад находится в микрорайоне многоэтажной жилой застройки.
В настоящее время ДОУ взаимодействует со следующими учреждениями в социуме: Управление образования администрации г.Кемерово, общеобразовательные школы № 98,99, школа искусств № 45, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК и ПРО, музей изобразительных искусств, областной театр кукол, краеведческий музей, Центр диагностики и консультирования, МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (взаимодействие по пропаганде ПДД), детская поликлиника № 7
В ДОУ ведется постоянная работа по взаимодействию с культурными и образовательными учреждениями.
В настоящее время появилась тенденция по увеличению количества многодетных семей.
Анализ материально – технического обеспечения
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.
Педагогический блок:
- 12 групповых помещений: групповая комната, буфетная, туалетная комната, раздевалка, спальные комната.
- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический кабинет, кабинет педагога - психолога, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, бассейн,2 кабинета для учителей – логопедов Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.
Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, помещение для хранения овощей.
За период 2012-2013гг. приобретены: детские шкафы для одежды, кроватки в 2 группы, мебель для групповых комнат, детская игровая мебель, столы и стульчики для воспитанников, постельное белье, установлены пластиковые окна в большинство групп, спортивное оборудование для спортивного зала (детские тренажеры).
III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы
Государственная политика в сфере образования основывается на признании приоритетности сферы образования, повышение престижа профессии воспитателя и значимости именно дошкольного образования. Высокие требования предъявляются к мастерству и профессионализму педагога ДОУ
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.
В современном обществе, в том числе и у родителей, появилось понимание, что ступень дошкольного образования вообще существует и что она важна в ходе становления личности человека.
Анализ внутренней и внешней среды.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Наличие нормативно-правовой базы 2. Наличие Педагогического совета 3. Удовлетворительный уровень методической работы 4. Психологическое сопровождение детей 5. Организация коррекционной работы с детьми 6. Наличие плана повышения квалификации педагогов 7. Наличие временной творческой группы по внедрению ФГОС 8. Индивидуальный подход к оздоровлению детей 9. Стабильный кадровый состав – воспитатели, ПДО, ииструктора по физ.культуре, плаванию, учителей-логопедов, педагог-психог 10. Наличие современной методической литературы в методическом кабинете 11. Участие педагогов в управлении ДОУ (15%) 12. Взаимодействие с учреждениями культуры и искусств, с образовательными учреждениями 13. Участие в городских конкурсах (10% педагогов) 14. Система стимулирования педагогов 15. Бюджетное финансирование обеспечивает необходимый минимальный уровень функционирования образовательного учреждения. 16. Проводится работа по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной работы, снижение и профилактики заболеваемости
|
1. Недостаточная методическая и информационная поддержка воспитателей в соответствии с современными требованиями 2. Отмечается отстраненность родителей от воспитания детей, предъявление требований к дошкольному учреждению без осознания собственной ответственности за развитие, образование и воспитание своих детей. Также характерны завышенные требования и ожидания родителей к собственным детям, не соответствующие их возрастным и индивидуальным возможностям. 3.Педагоги не в совершенстве владеют современными образовательными технологиями. Нет четкого понимания, что такое «технология», особенностей содержания и осознанного их применения. |
За последние 5 лет в ДОУ:
●Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт по созданию предметно-развивающей среды
● Выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности у ребенка, в то же время не утомляющий излиней яркостью (произведены ремонтные работы)
● Есть признание и востребованность социумом, образовательные потребности родителей удовлетворяются
В результате проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного учреждения выделены следующие направления работы:
- совершенствование кадрового потенциала (в плане повышения осведомленности в вопросах законодательных актов связанных с образованием, современных методах, технологиях и приемах педагогики);
- повышение осознанности и степени включенности родителей в процесс образования детей.
VI. Стратегия и тактика развития перехода (этапы реализации программы)
Первый этап (2014- 2015 г.г.) - проектно-мобилизационный.
Основные задачи деятельности на этапе:
- уточнение замысла Программы развития ДОУ, изучение и обсуждение базовых положений, понятий и нормативно-правовых документов с педагогами и родителями;
- создание проектных групп и творческих лабораторий педагогов по разработке и оформлению целевых, инновационных программ и проектов, и апробации форм и способов педагогического взаимодействия;
- поиск и развитие отношений с возможными партнерами по реализации программы развития;
- привлечение родителей к реализации программы развития ДОУ как активных участников образовательного процесса.
Второй этап (2015-2017 г.г.) - модернизационно-деятельностный.
Основные задачи деятельности на этапе:
- обновление нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;
- создание предметно-развивающей среды для детей раннего и дошкольного возраста с учетом их познавательных интересов
- апробация и определение эффективности инновационных программ и проектов;
- корректировка и апробация нового варианта годового плана, направленного на реализацию цели развития ДОУ;
- создание информационно-методического банка разработок педагогов и партнеров;
- мониторинг по отслеживанию хода и результатов реализации Программы развития.
Третий этап (2017 – 2018 г.г.) - рефлексивно-обобщающий.
Основные задачи деятельности на этапе:
- осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, родителей и партнеров процесса и результатов реализации Программы развития ДОУ;
- подготовка аналитического отчета по результатам реализации Программы развития;
- обобщение и общественная презентация опыта работы отдельных педагогов и творческих групп;
- внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности;
- определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.
На каждом этапе Программы планируется анализ степени реализации запланированных мероприятий, в соответствии с которым будут проводиться корректировка проблем, способов их решения, планироваться новые мероприятия, направленные на реализацию Программы.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- формирование в ДОУ системы непрерывного мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей - индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ;
- целенаправленная реализация профессиональных возможностей педагогов в соответствии с новым содержанием образовательных программ;
- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования с учетом интересов и способностей воспитанников;
- разработка системы мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников для создания благоприятных условий для творческого развития детей;
- совершенствование системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенок-педагог-родитель);
- повышение качества образования выпускника
- создание методических рекомендаций по осуществлению научно-педагогической, психолого-социальной поддержке и сопровождению развития способностей детей.
Контроль исполнения Программы. Критерии эффективности реализации Программы
Контроль над реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ
- анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации подпрограмм на основе мониторинга;
- обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педагогических советах;
- творческие отчеты.
Критерии эффективности реализации Программы:
- соответствие показателей результативности целям Программы развития;
- рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;
- соответствие материально-технической базы требованиям Программы развития и модернизации образования;
- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков ютуб