Меню

Родительский комитет

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №233

 «Детский сад комбинированного вида»

                                                                               

                                                                                             «20» ноября  2014г.

                                                                                             Приказ №  510/1

 

 Положение  о Родительском комитете

 

1. Общие положения

1. Настоящее положение разработано для Муниципального Бюджетного дошкольного образовательного учреждения №233 «Детского сада комбинированного вида» (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образо­вании», Семейным кодексом РФ, Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»,  Уставом Учреждения.

2. Родительский комитет — постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процес­са, взаимодействия родительской общественности и Учреждения.

3. В состав Родительского комитета входят представители родительской общественности от нескольких групп Учреж­дения.

4. Решения Родительского комитета рассматриваются на Педагогическом со­вете и при необходимости на Общем собрании Учреж­дения.

5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его за­седании.

6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи Родительского комитета

2.1. Основными задачами Родительского комитета являются:

  • совместная работа с Учреждением по реализации государ­ственной, областной, городской политики в области дошкольно­го образования;

  • защита прав и интересов воспитанников Учреждения;

  • защита прав и интересов родителей (законных представите­лей);

  • рассмотрение и обсуждение основных направлений разви­тия Учреждения;

  • оказание посильной помощи в материально-техническом ос­нащении Учреждения.

3. Функции Родительского комитета

3.1. Родительский комитет Учреждения:

  • обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, ка­сающиеся взаимодействия с родительской общественностью, ре­шает вопрос о внесении в них необходимых изменений и допол­нений;

  • участвует в определении направления образовательной дея­тельности Учреждения;

  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образова­тельного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

  • рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам;

  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных программ в Учреждении;

  • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской обществен­ностью;

  • принимает информацию, отчеты педагогических и медицин­ских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результат готовности детей к школьному обучению;

  • заслушивает доклады, информацию представителей органи­заций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по во­просам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения са­нитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья воспитанников;

  • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучны­ми семьями;

  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (закон­ных представителей) во время педагогического процесса в Уч­реждении;

  • вносит предложения по совершенствованию педагогическо­го процесса в Учреждении;

  • содействует организации совместных с родителями (закон­ными представителями) мероприятий в Учреждении — родитель­ских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.;

  • оказывает посильную помощь Учреждению в укреплении мате­риально-технической базы, благоустройству его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;

  • привлекает внебюджетные и спонсорские средства, шеф­скую помощь заинтересованных организаций для финансовой под­держки Учреждения;

  • вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наибо­лее активных представителей родительской общественности.

4. Права Родительского комитета

4.1. Родительский комитет имеет право:

  • принимать участие в управлении Учреждением как орган самоуправления;

  • требовать у заведующего Учреждением выполнения его ре­шений.

4.2.Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мне­ние, которое должно быть занесено в протокол.

5. Организация управления Родительским комитетом

5.1. В состав Родительского комитета входят председатели роди­тельских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, от нескольких групп.

5.2.В необходимых случаях на заседание Родительского комите­та приглашаются заведующий, педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, представители общественных организаций, учреждений, родители, представители Учредителя. Не­обходимость их приглашения определяется председателем Роди­тельского комитета.

Приглашенные на заседание Родительского комитета пользу­ются правом совещательного голоса.

5.3.Родительский комитет выбирает из своего состава предсе­дателя и секретаря сроком на 1 учебный год.

5.4.Председатель Родительского комитета:

  • организует деятельность Родительского комитета;

  • информирует членов Родительского комитета о предстоя­щем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения;

  • организует подготовку и проведение заседаний Родитель­ского комитета;

  • определяет повестку дня Родительского комитета;

  • контролирует выполнение решений Родительского коми­тета;

  • взаимодействует с председателями родительских комитетов групп;

  • взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления.

5.5.Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения.

5.6.Заседания Родительского комитета созываются не реже I раза в полгода.

5.7.Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

5.8.Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос пред­седателя Родительского комитета.

5.9. Организацию выполнения решений Родительского комитета осуществляет его председатель совместно с заведующим Учреждением.

5.10.Непосредственным выполнением решений занимаются ответственные липа, указанные в протоколе заседания Родительского комитета. Результаты выполнения решений докладываются Родительскому комитету на следующем заседании

6. Взаимосвязи Родительского комитета с органами самоуправления Учреждения

6.1. Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения — Общим собранием, Педагогическим советом:

  • через участие представителей Родительского комитета в заседании Общего собрания, Педагогического совета Учреждения;

  • представление на ознакомление Общему собранию, Педагогического совета и  решений, принятых на заседании Родительского комитета;

  • внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общего собрания и Педагогического совета Учреждения.

7. Ответственность Родительского комитета

7.1. Родительский комитет несет ответственность:

  • за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций;

  • соответствие принимаемых решений законодательству Р.Ф., нормативно – правовым актам.

8. Делопроизводство Родительского комитета

8.1.Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

8.2.В книге протоколов фиксируются:

  • дата проведения заседания;

  • количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета;

  • приглашенные (ФИО, должность);

  • повестка дня;

  • ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет;

  • предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц;

  • решение Родительского комитета.

8.3.Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета.

8.4.Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.