Доклад
Публичный доклад
за 2014-2015учебный год
Аналитико-прогностическое обеспечение
Раздел 1. Информационный
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 233
« Детский сад комбинированного вида» функционирует с марта 1994 года.
В детском саду работает 12 групп:
1 группа раннего возраста,
10 групп дошкольных, из них
2 группы для детей с нарушениями речи.
Дошкольное образовательное учреждение строит свою работу на основе нормативно-правовых документов:
Закон РФ об образовании.
Типовое положение о дошкольном учреждении.
Концепция ДОУ.
ФГОС
Образовательная программа
Устав дошкольного образовательного учреждения.
Лицензия (серия А № 0003714 рег. № 13902 от 05 августа 2013г.)
Аккредитовано АА 093316 рег.№4407 от 05.02.2007г
Основной образовательной программой в дошкольном учреждении - является государственная программа «Радуга» (под ред. Т.Дороновой)
Платные услуги наш ДОУ в настоящий момент не оказывает.
Раздел №2 Здоровье
В детском саду имеется положительный опыт профилактической и оздоровительной работы. Р
Причиной заболеваемости детей являются родовые травмы, последствия ПЭП, анемия, аллергические реакции.
Однако показатель здоровья детей мог быть бы выше, а педагоги не всегда ответственно относятся к системе закаливания, руководству двигательной активностью детей. Неоднократно замечено нарушение режима прогулок.
Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Имеется система физкультурно-оздоровительной работы, дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание и др.
Раздел №3 Программное обеспечение
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МБДОУ № 233 работал по основной общеобразовательной программе ДОУ, в основе которой лежит программа «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой)
С целью осуществления приоритетного направления «Детский сад комбинированного вида» использовались следующие парциальные программы и технологии:
Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования
|
Автор программы |
Издательство, год издания |
«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» |
Чиркина Г.В., Филичева Т.Б. |
Москва,1989, (часть 1), Москва, 1993, (часть 2) |
Авторская программа «Здоровый ребенок» |
Врач-педиатр Ревенюк Л.А. |
2005 |
«Воспитание здорового ребенка» |
Маханева Д.М. |
Москва АРКТИ |
«Фольклор-музыка-театр» |
С.И. Мерзляковой |
Москва Гуманитарный Издательский центр «Владос» |
«Наследие» |
Под редакцией Е.М. Соловьевой, М. Новицкой, Л. Царенко |
Москва Линка-Пресс |
Швайко Г.С. |
«Изобразительная деятельность в детском саду |
Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000 |
В МДОУ работает 12 групп, общая численность детей составляет 255 человек.
Наполняемость групп детьми составила:
|
2011 - 2012 гг. |
2012-2013 гг. |
2013-2014г. |
Гр. № 1 (ясельная) |
15 |
21 |
22 |
Гр. № 2 |
24 |
24 |
24 |
Гр. № 3 |
26 |
24 |
24 |
Гр. № 4 |
28 |
22 |
23 |
Гр. № 5 |
24 |
22 |
23 |
Гр. № 6 |
24 |
22 |
22 |
Гр. № 7 |
26 |
23 |
20 |
Гр. № 8 |
19 |
17 |
12 |
Гр. № 9 |
17 |
14 |
14 |
Гр. № 10 |
22 |
24 |
20 |
Гр. № 11 (ясельная) |
15 |
20 |
22 |
Гр. № 12 |
15 |
22 |
24 |
ИТОГО |
255 |
255 |
282 |
ВЫВОД: Наполняемость групп остается стабильной, за счет качества воспитательно-образовательного процесса
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2014 – 2015 учебном году были:
Создание здоровьесберегающей среды, способствующей мотивации здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Повышение профессионального уровня, творческого потенциала педагогических кадров через разноуровневую систему методической работы (ДОУ, РМО, ГМО, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК и ПРО)
Расширение путей взаимосвязи с социумом для повышения качества дошкольного образования.
Задачи:
Продолжать совершенствовать организацию педагогического процесса в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников и воспитание у них ценностных ориентаций на приоритетное значения здоровья.
Направить деятельность педагогического коллектива на повышение качества воспитательно – образовательной и коррекционной работы через создание организационно педагогических, психологических и методических условий
Активизировать деятельность ДОУ по взаимодействию с различными социальными институтами по расширению образовательного пространства в вопросах развития детей.
Способствовать созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, развития их творческого потенциала, методического и профессионального мастерства.
Для решения этих задач были намечены и проведены 4 педсовета
первый – установочный «Впереди новый учебный год»;
второй – «Оптимизация педагогического процесса с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста» посвященный здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе;
третий – «Роль педагога в повышении качества игровой детской деятельности» посвященный приоритетной проблеме игровой деятельности в ДОУ;
четвертый – итоговый «Вот и стали мы на год взрослей»Впереди новый учебный год
На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.
В 2013-2014учебном году также проведено 4 семинара, 9консультаций по темам задач годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса. В конце учебного года были организованы 3 незапланированные консультации: по аттестации педагогических кадров и по организации детской деятельности в летний период. Необходимость проведения этих консультаций появилась в связи с прослушанными курсами и актуальностью на этот момент данных вопросов.
В течение года проводились семинары:
Взаимодействие семьи и детского сада для успешной адаптации к ДОУ (были рассмотрены теоретические вопросы адаптации маленьких детей к ДОУ)
Современные здоровьесберегающие технологии в организации воспитательно-образовательного процесса (Теоретический семинар)
( были представлены и традиционные и не традиционные методики и здоровьесберегабщие технологии)
Строительные игры детей – показатель креативности дошкольников (проведено обучение педагогов основам строительной игры, рассмотрена ее роль в развитии творчества дошкольников)
Позиция воспитателя на разных этапах развития сюжетно-ролевой игры. (Систематизированы знания педагогов об организации сюжетно-ролевых игр, их роли на разном возрастном этапе)
Консультации для педагогов ДОУ
Создание условий в разных возрастных группах соответственно образовательной программе |
«Эмоции в развитии личности». |
«Индивидуальная работа по звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста»
|
Мотивация двигательной активности детей в зимнее время на улице |
Планирование и руководство сюжетно-ролевых и строительных игр |
Здоровые зубы, красивая улыбка |
«Как составить характеристику на выпускника детского сада»
|
Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста |
Развитие творческих способностей у детей средствами музыки и хореографии |
По итогам тематического контроля, проведенного в течение учебного года, были запланированы мероприятия с воспитанниками и педагогами. Тематический контроль показал:
Состояние работы групп раннего возраста в период адаптации (В группе №1 - 88% детей имеют высокий уровень адаптации к ДОУ, 12% - средний уровень; группе №11 – 75 % высокий уровень, 25% - средний уровень адаптации детей)
Состояние физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении (При планировании физкультурно-оздоровительной работы отмечены следующие недостатки: отсутствие планирования утренней гимнастики гр.№10; индивидуальной работы по закреплению основных видов движений во всех группах за исключением гр. №7; однообразие и малое количество подвижных игр в гр.№4,5,6,9; уменьшено необоснованно количество физкультурных занятий в гр.№11;однообразие тематики родительских уголков гр.№4,9,12; нарушение режима дня гр.№5)
Организация воспитательно-образовательного процесса, влияющего на качество игровой деятельности детей. (Проанализированы поведения и знания детей в игре, руководство воспитателей играми детей, дан анализ профессионального мастерства воспитателей в организации детской игры. Проводились групповые консультации с родителями на тему «Как выбрать нужную игрушку». Для размещения на информационном стенде педагогом-психологом были подготовлены рекомендации для родителей по совместным играм детей, подбору игрушек. Старшим воспитателем подготовлена памятка-брошюра по теме «Роль игры в развитии ребенка», где отмечена важность игры для детей дошкольного возраста, а так же даны рекомендации по организации игры в домашних условиях).
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||
Физическое развитие |
В |
35% |
65% |
69% |
68% |
62% |
63% |
64% |
50% |
24% |
64% |
||||||
С |
65% |
65% |
65% |
35% |
31% |
32% |
38% |
37% |
36% |
50% |
63% |
36% |
|||||
Н |
10% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13% |
- |
|||||
Плавание |
В |
- |
89% |
79% |
82% |
81% |
73% |
52% |
77% |
47% |
71% |
|
78% |
||||
С |
|
11% |
21% |
18% |
19% |
18% |
34% |
23% |
33% |
26% |
|
22% |
|||||
Н |
|
|
|
|
|
9% |
14%% |
|
20% |
3% |
|
|
|||||
Сенсорное развитие, математика |
В |
30% |
33% |
31% |
59% |
41% |
32% |
44% |
53% |
48% |
35% |
28% |
43% |
||||
С |
60% |
63% |
58% |
37% |
41% |
63% |
40% |
47% |
50% |
57% |
56% |
53% |
|||||
Н |
10% |
4% |
11% |
4% |
18% |
5% |
16% |
|
2% |
8% |
16% |
4% |
|||||
Развитие речи |
В |
20% |
30% |
28% |
60% |
41% |
32% |
48% |
50% |
46% |
29% |
18% |
29% |
||||
С |
70% |
59% |
57% |
37% |
41% |
64% |
40% |
50% |
50% |
48% |
65% |
67% |
|||||
Н |
10% |
11% |
15% |
3% |
18% |
4% |
12% |
|
4% |
13% |
17% |
4% |
|||||
Познавательное развитие |
В |
35% |
65% |
38% |
63% |
58% |
32% |
48% |
70% |
49% |
37% |
44% |
65% |
||||
С |
45% |
30% |
52% |
36% |
35% |
64% |
44% |
30% |
49% |
53% |
34% |
29% |
|||||
Н |
20% |
5% |
10% |
1% |
7% |
4% |
8% |
|
2% |
10% |
22% |
6% |
|||||
Изобразительная деятельность |
В |
35% |
|
|
56% |
60% |
64% |
60% |
62% |
58% |
48% |
33% |
60% |
||||
С |
50% |
|
|
40% |
35% |
32% |
33% |
34% |
33% |
40% |
48% |
41% |
|||||
Н |
15% |
|
|
10% |
5% |
4% |
7% |
4% |
9% |
12% |
19% |
9% |
|||||
Эстетическое развитие |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
С |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 90,3%
Раздел программы |
|
Развитие речи и ознакомление с окружающим |
90% |
Развитие элементарных математических представлений |
93% |
Формирование нравственных представлений |
91% |
Навыки культурного поведения и социализации детей |
91% |
Изобразительная деятельность |
91% |
Конструирование |
90% |
Музыкальное воспитание |
89% |
Физическое воспитание |
90% |
Трудовое воспитание |
88% |
Игровая деятельность |
89% |
итого |
90.35 |
Уровень усвоения программы в младшей группе по сравнению с прошлым годом составил 78%. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики рук. Значительно понизился уровень усвоения программы в средней и старшей группе. В подготовительной группе стабильно высокие результаты. Значительно выросли показатели усвоения программы по трудовой деятельности с 89% в 2009г. до 91% в 2010г.
Раздел №4 – готовность детей подготовительных групп к обучению в школе.
Итогом педагогической деятельности ДОУ за учебный год являются выпускники.
Проведённое диагностическое обследование выпускников подготовительных к школе групп показало, что из 51 ребенка:
|
Группа здоровья
|
Социальная и психолого-педагогическая готовность |
Развитие школьно-значимых и психофизиологических функций |
Развитие физиологических предпосылок учебной деятельности |
|||||||||||
Уровни
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
ОН |
Кол-во
|
5.9% |
72.5% |
21,6% |
- |
- |
82,4% |
17,6% |
- |
80,4% |
19,6% |
- |
84,3% |
15,7% |
- |
- |
По итогам городской ПМПК выпущено 16 детей
с хорошей речью – 8 детей, что составляет- 50% , это 26% ниже прошлогоднего, 8 детей 50% с недостаточной динамикой. Причина снижения показателей по сравнению с прошлым годом в качестве работы молодого специалиста и большого количества пропусков детей по различным причинам.
Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школы Г.Кемерово показывают хорошие результаты. В основном дети поступают в гимназии, лицеи, школы повышенного уровня.
Методическая работа в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:
1. Повышение педагогического мастерства педагогов;
2. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;
3. Расширение путей взаимодействия с социумом для повышения качества образования.
Данная работа выполнена в полном объеме.
Выполнению поставленных задач способствовали:
- спланированная деятельность администрации ДОУ для создания условий;
- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество образовательного процесса;
- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующих нормальной деятельности.
Анализпо направлениям методической работы:
Спланированная деятельность ДОУ позволила повысить профессионализм педагога без отрыва от основной деятельности.
Администрацией ДОУ была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей совершенствованию мастерства педагогов, а именно:
1. Организация практических занятий и серия индивидуальных консультаций по отработке различных методик, самодиагностики, самоанализа и коррекции деятельности педагога.
2. Отдельные семинары, работа в РМО и ГМО, курсов.
3. Использование этих видов работы позволило определить каждому педагогу собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладение комплексной программой «Радуга», личностно-ориентированным взаимодействием взрослых и детей.
Кадровый потенциал:
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2011-2012 |
Количество педагогов |
33 |
33 |
33 |
Количество педагогов стабильное
Квалификация:
|
2011-2012 гг. |
2012-2013 гг. |
2013-2014г.г. |
Высшая кв. кат.
|
9 чел. 28 % |
8 чел. 24 % |
8чел- 24% |
1 квалифик. кат.
|
10 чел. 29% |
12 чел. 36 % |
12чел – 36% |
2 квалифик. кат.
|
13 чел. 32 % |
13 чел. 32% |
13 чел – 32% |
без категории
|
5 чел. 116 % |
4 чел. 12 % |
4чел – 12% |
Вывод: высшая категория педагогов снизилась на 1 человека, но идет повышение количества первой и второй категории. Уменьшение количества педагогов без категории за счет прохождение аттестации на 1 и 2 квалификационную категорию.
Педагоги ДОУ обучались на курсах:
|
2011-2012 |
2012-2013 |
2013-2014 |
КРИПК и ПРО |
5 чел. |
2 чел. |
4 чел. |
НМЦ |
-. |
-. |
- |
ВЫВОД: Профессиональный уровень педагогов повысился, что позволяет повысить качество воспитательно-образовательного процесса.
В 2013-2014 уч. году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, большинство из них готовили доклады по новинкам педагогической литературы и обзору профессиональных журналов.
Участие детей и педагогов в мероприятиях разных уровней:
Районный уровень
Фестиваль «Апрельская капель» - 7детей;
Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья» - 3 участника;
«Новогодний серпантин» - 33 ребенка;
Мастер-класс для воспитателей района по ППД» - 12 педагогов;
Муниципальный уровень
Открытие МАДОУ №241 – 52 ребенка;
4 творческие встречи с артистами театра кукол им. Гайдара (230 детей);
3 творческие встречи с артистами филармонии Кузбасса - 200детей;
2 занятия в краеведческом музеи – 78 детей;
театральный фестиваль – 5 детей;
Областной уровень
выставка детского рисунка «Полосатая сказка» - 3 ребенка
Раздел №5 - система работы с социумом
Основополагающей деятельностью педагогического коллектива является семья.
Из банка данных о родителях выявлено следующее:
|
2011- 2012гг. |
2012-2013гг. |
2013-2014г.г. |
полные семьи |
189 |
174 |
171 |
неполные семьи |
73 |
82 |
84 |
асоциальные |
- |
1 |
- |
многодетные |
9 |
14 |
14 |
Количество неполных семей увеличилось, а многодетных увеличилось на 5%.
Социальное положение семей:
Служащие |
Рабочие |
Предприниматели |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2008-2009
|
2009-2010
|
2008-2009 |
2009-2010 |
51 % |
49% |
24 % |
25% |
25 % |
26% |
Социальный уровень семей
Всего |
Мало обеспеченные |
Студенческие |
Бюджетные |
|||
2008-2009 |
2009-2010 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|
2008-2009 |
2009-2010 |
269 |
271 |
12 |
11 |
- |
27 |
27 |
Малообеспеченные семьи пользуются поддержкой государства, оплата за ДОУ снижена.
Количество детей в семьях:
|
2012-2013 |
2013-2014 |
1 ребёнок |
63 % |
56% |
2 ребёнка |
35 % |
39% |
многодетные |
2 % |
5% |
В течение учебного года педагогическим коллективом уделялось большое внимание активным формам работы с семьей: Вечер творческих мастеров (конкурс на лучшее оформление группы вместе с родителями к Новогоднему празднику). Конкурс совместных проектов «А без мамы и без папы это что за выходной». Совместные праздники «Мама, папа, я спортивная семья», «Проводы зимы», «Игродискотека» (развлекательная рождественская программа), выпуск стенных газет, семейных фотоколлажей и др. Самые активные участники – неполные семьи.
В детском саду также были организованы тематические выставки ««Игра и игрушка в жизни ребенка»; «Здоровье без лекарств»; «Любознательность ребенка, как ее развивать»; «Творчество-показатель успешности».
Педагог-психолог, старший воспитатель и ст. медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.
Было проведено два общих собрания и родительские собрания в группах.
Согласно заключенным договорам о совместной деятельности в детском саду творческими коллективами артистов были проведены (9 творческих встреч с охватом 508 детей суммарно).
ДОУ активно сотрудничает с МОУ ДОД «Городским центром детского технического творчества» ОГИБДД УВД по г. Кемерово. Было проведено 36 занятий с охватом 1296 детей суммарно.
Раздел №6–итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.
Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт в следующих помещениях:
· Группы №3,9,11
· Косметический ремонт пищеблока, медицинского и стоматологического кабинета, бассейна.
· Частичный ремонт кровли в гр.№10
Приобретены:
· игрушки и пособия для обеспечения образовательных целей
· детская мебель в гр.№ 3,5,7
· чайная, столовая, кухонная посуда
· спецодежда для обслуживающего персонала
· медицинское оборудование
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инста