Меню

Доклад

   Публичный доклад

 за 2014-2015учебный год

 

Аналитико-прогностическое  обеспечение

 

Раздел 1. Информационный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 233  

« Детский сад комбинированного вида» функционирует с марта 1994 года.

В детском саду работает  12 групп:

                        1  группа раннего возраста,

                        10  групп дошкольных, из них

                        2  группы для детей с нарушениями речи.

Дошкольное  образовательное учреждение  строит свою  работу  на  основе  нормативно-правовых  документов:

*        Закон РФ об образовании.

*        Типовое положение о дошкольном учреждении.

*        Концепция ДОУ.

*        ФГОС

*        Образовательная программа

*        Устав дошкольного образовательного учреждения.

*        Лицензия (серия  А № 0003714 рег. № 13902 от 05 августа 2013г.)

*       Аккредитовано    АА 093316 рег.№4407 от 05.02.2007г

 Основной образовательной программой в дошкольном учреждении  - является государственная  программа  «Радуга» (под ред. Т.Дороновой)

Платные услуги наш ДОУ в настоящий момент не оказывает.

 

 

Раздел №2 Здоровье

   В детском саду имеется положительный опыт профилактической и оздоровительной работы.  Р 

 

Причиной заболеваемости детей являются родовые травмы, последствия ПЭП, анемия, аллергические реакции.

 Однако  показатель здоровья детей мог быть бы выше, а педагоги не всегда   ответственно относятся к системе закаливания, руководству двигательной активностью детей. Неоднократно замечено нарушение режима прогулок.

 

 

Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников. Имеется система физкультурно-оздоровительной  работы, дополнены инструкции по охране труда и технике безопасности. В рамках оздоровительно-профилактической работы с воспитанниками проводились закаливающие мероприятия, индивидуальная коррекционная работа, обеспечивалось витаминизированное питание и др.

 

Раздел №3 Программное обеспечение

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив МБДОУ № 233     работал по основной общеобразовательной программе ДОУ, в основе которой лежит программа «Радуга» (под ред. Т.Н.Дороновой)

С целью осуществления приоритетного направления «Детский сад комбинированного вида» использовались  следующие парциальные программы и технологии:

 

 

 

Образовательные

программы,

предусматривающие

выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

Автор

программы

Издательство,

год издания

«Программа коррекционного воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи»

Чиркина Г.В.,

Филичева

Т.Б.

Москва,1989,

(часть 1),

Москва, 1993,

(часть 2)

Авторская программа

«Здоровый ребенок»

Врач-педиатр

Ревенюк Л.А.

2005

«Воспитание здорового ребенка»

 Маханева Д.М.

Москва АРКТИ

«Фольклор-музыка-театр»

С.И. Мерзляковой

Москва Гуманитарный

Издательский центр «Владос»

«Наследие»

Под редакцией Е.М. Соловьевой, М. Новицкой,

Л. Царенко

Москва Линка-Пресс

Швайко Г.С.

«Изобразительная деятельность в детском саду

Москва,

Гуманитарный издательский центр «Владос»,

2000

 

 

В МДОУ работает 12 групп, общая численность детей составляет 255 человек.

 Наполняемость групп детьми составила:

 

 

2011 - 2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014г.

Гр. № 1 (ясельная)

15

21

22

Гр. № 2

24

24

24

Гр. № 3

26

24

24

Гр. № 4

28

22

23

Гр. № 5

24

22

23

Гр. № 6

24

22

22

Гр. № 7

26

23

20

Гр. № 8

19

17

12

Гр. № 9

17

14

14

Гр. № 10

22

24

20

Гр. № 11 (ясельная)

15

20

22

Гр. № 12

15

22

24

ИТОГО

255

255

282

 

 

  ВЫВОД: Наполняемость групп остается стабильной,  за счет качества воспитательно-образовательного процесса

 

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2014 – 2015 учебном году были: 

*      Создание  здоровьесберегающей среды, способствующей мотивации здорового образа жизни детей дошкольного возраста

*      Повышение профессионального уровня, творческого потенциала педагогических кадров через разноуровневую систему методической работы (ДОУ, РМО, ГМО, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК и ПРО)

*      Расширение путей взаимосвязи с социумом для повышения качества дошкольного образования.

 

Задачи: 

*    Продолжать совершенствовать организацию педагогического процесса в целях сохранения и укрепления здоровья воспитанников  и    воспитание   у них ценностных ориентаций на приоритетное значения здоровья.

*    Направить деятельность педагогического коллектива на повышение качества воспитательно – образовательной и коррекционной  работы через создание организационно педагогических, психологических и методических условий

*    Активизировать  деятельность ДОУ по взаимодействию с различными социальными институтами по расширению образовательного пространства  в вопросах развития детей.

*    Способствовать созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогических кадров, развития их творческого потенциала, методического и профессионального мастерства.

 

Для решения этих задач были намечены и проведены 4  педсовета

 

*     первый – установочный «Впереди новый учебный год»;

*     второй – «Оптимизация педагогического процесса с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста» посвященный здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе;

*     третий – «Роль педагога в повышении качества игровой детской деятельности» посвященный приоритетной проблеме игровой деятельности в ДОУ;

*     четвертый – итоговый «Вот и стали мы на год взрослей»Впереди новый учебный год


На каждом педсовете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

В 2013-2014учебном году также проведено 4 семинара,  9консультаций по темам задач годового плана; несколько открытых просмотров для активизации образовательного процесса. В конце учебного года были организованы 3 незапланированные консультации: по аттестации педагогических кадров и по организации детской деятельности в летний период. Необходимость проведения этих консультаций появилась в связи с прослушанными курсами и актуальностью на этот момент данных вопросов.

 

В течение года проводились  семинары:

*    Взаимодействие семьи и детского сада для успешной адаптации к ДОУ (были рассмотрены теоретические вопросы адаптации маленьких детей к ДОУ)

*    Современные здоровьесберегающие технологии в организации воспитательно-образовательного процесса (Теоретический семинар)

          ( были представлены и традиционные и не традиционные методики и  здоровьесберегабщие технологии)

*    Строительные игры детей – показатель креативности дошкольников (проведено обучение педагогов основам строительной игры, рассмотрена ее роль в развитии творчества дошкольников)

 

*    Позиция воспитателя на разных этапах  развития сюжетно-ролевой игры. (Систематизированы знания педагогов об организации сюжетно-ролевых игр, их роли на разном возрастном этапе)

 

Консультации  для педагогов ДОУ

 

 

Создание условий в разных возрастных группах соответственно образовательной программе

«Эмоции в развитии  личности».

«Индивидуальная работа по звукопроизношению у детей старшего дошкольного возраста»

 

Мотивация двигательной активности детей в зимнее время на улице

Планирование и руководство сюжетно-ролевых и строительных игр

Здоровые зубы, красивая улыбка

«Как составить характеристику на выпускника детского сада»

 

Современные подходы к закаливанию детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей у детей средствами музыки и хореографии

 

 

По итогам тематического контроля, проведенного в течение учебного года, были запланированы мероприятия с воспитанниками и педагогами. Тематический контроль показал:

*    Состояние работы групп раннего возраста в период адаптации (В группе №1 -  88% детей  имеют высокий уровень адаптации к ДОУ, 12% - средний уровень; группе №11 – 75 % высокий уровень, 25% - средний уровень адаптации детей)

*    Состояние  физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении (При планировании  физкультурно-оздоровительной работы отмечены следующие недостатки: отсутствие планирования утренней гимнастики гр.№10; индивидуальной работы по закреплению основных видов движений во всех группах за исключением гр. №7; однообразие и малое количество подвижных игр в гр.№4,5,6,9; уменьшено необоснованно количество физкультурных занятий в гр.№11;однообразие тематики родительских уголков гр.№4,9,12; нарушение режима дня гр.№5)

*    Организация воспитательно-образовательного процесса, влияющего на качество игровой деятельности детей. (Проанализированы поведения и знания детей в игре, руководство воспитателей играми детей, дан анализ профессионального мастерства воспитателей в организации детской игры. Проводились групповые консультации с родителями на тему «Как выбрать нужную игрушку». Для размещения на информационном стенде педагогом-психологом были подготовлены рекомендации для родителей по совместным играм детей, подбору игрушек. Старшим воспитателем подготовлена памятка-брошюра  по теме «Роль игры в развитии ребенка», где отмечена важность игры для детей дошкольного возраста, а так же даны рекомендации по организации игры в домашних условиях).

 

 

Анализ выполнения программы по направлениям показал, что

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Физическое развитие

В

35%

65%

69%

68%

62%

63%

64%

50%

24%

64%

С

65%

65%

65%

35%

31%

32%

38%

37%

36%

50%

63%

36%

Н

10%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

13%

-

Плавание

В

-

89%

79%

82%

81%

73%

52%

77%

47%

71%

 

78%

С

 

11%

21%

18%

19%

18%

34%

23%

33%

26%

 

22%

Н

 

 

 

 

 

9%

14%%

 

20%

3%

 

 

Сенсорное развитие, математика

В

30%

33%

31%

59%

41%

32%

44%

53%

48%

35%

28%

43%

С

60%

63%

58%

37%

41%

63%

40%

47%

50%

57%

56%

53%

Н

10%

4%

11%

4%

18%

5%

16%

 

2%

8%

16%

4%

Развитие речи

В

20%

30%

28%

60%

41%

32%

48%

50%

46%

29%

18%

29%

С

70%

59%

57%

37%

41%

64%

40%

50%

50%

48%

65%

67%

Н

10%

11%

15%

3%

18%

4%

12%

 

4%

13%

17%

4%

Познавательное развитие

В

35%

65%

38%

63%

58%

32%

48%

70%

49%

37%

44%

65%

С

45%

30%

52%

36%

35%

64%

44%

30%

49%

53%

34%

29%

Н

20%

5%

10%

1%

7%

4%

8%

 

2%

10%

22%

6%

Изобразительная деятельность

В

35%

 

 

56%

60%

64%

60%

62%

58%

48%

33%

60%

С

50%

 

 

40%

35%

32%

33%

34%

33%

40%

48%

41%

Н

15%

 

 

10%

5%

4%

7%

4%

9%

12%

19%

9%

 Эстетическое развитие

В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на  90,3%

 

 

Раздел программы

 

Развитие речи и ознакомление с окружающим

90%

Развитие элементарных математических представлений

93%

Формирование нравственных представлений

91%

Навыки культурного поведения и социализации детей

91%

Изобразительная деятельность

91%

Конструирование

90%

Музыкальное воспитание

89%

Физическое воспитание

90%

Трудовое воспитание

88%

Игровая деятельность

89%

итого

90.35

 

 

 Уровень усвоения программы в младшей группе по сравнению с прошлым годом составил 78%. Много внимания уделялось речевому развитию детей, развитию общения, мелкой моторики рук. Значительно понизился уровень усвоения программы в средней и старшей группе. В подготовительной группе стабильно высокие результаты. Значительно выросли показатели усвоения программы по трудовой деятельности с 89% в 2009г. до 91% в 2010г.

 

Раздел №4готовность детей подготовительных групп к обучению в школе.   

  Итогом педагогической деятельности ДОУ за учебный год являются выпускники.

 Проведённое диагностическое обследование выпускников  подготовительных к школе групп показало, что из 51 ребенка:

 

 

 

Группа здоровья

 

Социальная и психолого-педагогическая готовность

Развитие школьно-значимых и психофизиологических функций

Развитие физиологических предпосылок учебной деятельности

Уровни

 

1

2

3

4

5

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

ОН

Кол-во

 

5.9%

72.5%

21,6%

-

-

82,4%

17,6%

-

80,4%

19,6%

-

84,3%

15,7%

-

-

 

 

         По итогам городской ПМПК   выпущено 16 детей 

с хорошей речью – 8 детей, что составляет- 50% , это 26% ниже прошлогоднего,  8 детей 50% с недостаточной динамикой.  Причина снижения показателей по сравнению с прошлым годом в качестве работы молодого специалиста и большого количества пропусков детей по различным причинам.

Воспитанники подготовительной группы нашего учреждения при поступлении в школы Г.Кемерово показывают хорошие результаты. В основном дети поступают в гимназии, лицеи, школы повышенного уровня.

 

Методическая работа в ДОУ осуществляется по следующим направлениям:

1. Повышение педагогического мастерства педагогов;

2. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса;

3. Расширение путей взаимодействия с социумом для повышения качества образования.

Данная работа выполнена  в полном объеме.

Выполнению поставленных задач способствовали:

- спланированная деятельность администрации ДОУ для создания условий;

- анализ выполнения принятых управленческих решений, обеспечивающих качество образовательного процесса;

- выявление причинно-следственных связей отдельных педагогических явлений и соответствующих нормальной деятельности.

Анализпо направлениям методической работы:

Спланированная деятельность ДОУ позволила повысить профессионализм педагога без отрыва от основной деятельности.

Администрацией ДОУ была спланирована деятельность по коррекции системы работы, способствующей  совершенствованию мастерства педагогов, а именно:

1.     Организация практических занятий и серия индивидуальных консультаций по отработке различных методик, самодиагностики, самоанализа и коррекции деятельности педагога.

       2. Отдельные семинары, работа в РМО и ГМО, курсов.

3. Использование этих видов работы позволило определить каждому педагогу собственную траекторию развития по совершенствованию педагогического мастерства и овладение комплексной программой «Радуга», личностно-ориентированным взаимодействием взрослых и детей.

Кадровый потенциал:

 

 

 

2008-2009

2009-2010

2011-2012

Количество педагогов

33

33

33

 

 

Количество педагогов стабильное

 

      Квалификация:

 

 

 

2011-2012 гг.

2012-2013 гг.

2013-2014г.г.

Высшая кв. кат.

 

9 чел. 28 %

8 чел. 24 %

8чел- 24%

1 квалифик. кат.  

      

10 чел. 29%

12 чел.  36 %

12чел – 36%

2 квалифик. кат. 

       

13 чел.  32 %

13 чел.  32%

13 чел – 32%

без категории      

      

5 чел. 116 %

4 чел.  12 %

4чел – 12%

 

 

 

Вывод:  высшая категория педагогов снизилась на 1 человека, но идет повышение количества  первой  и второй категории. Уменьшение количества педагогов без категории за счет прохождение аттестации на 1 и  2 квалификационную категорию.

 

 

 

       

 

 

Педагоги ДОУ обучались на курсах:

 

 

2011-2012

2012-2013

2013-2014

КРИПК и ПРО                      

5 чел.

2 чел.

4 чел.

НМЦ  

-.

-.

 -

 

 

 

ВЫВОД: Профессиональный уровень педагогов повысился, что позволяет повысить качество воспитательно-образовательного процесса.

 

В 2013-2014 уч. году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, большинство из них готовили доклады по новинкам педагогической литературы и обзору профессиональных журналов.

Участие детей и педагогов в мероприятиях разных уровней:   

Районный уровень

*    Фестиваль «Апрельская капель» - 7детей;

*    Спартакиада «Папа, мама, я – спортивная семья» - 3 участника;

*    «Новогодний серпантин» - 33 ребенка;

*    Мастер-класс для воспитателей района по ППД» - 12 педагогов;

Муниципальный уровень

*    Открытие МАДОУ №241 – 52 ребенка;

*    4 творческие встречи с артистами театра кукол им. Гайдара (230 детей);

*    3 творческие встречи с артистами филармонии Кузбасса  - 200детей;

*    2 занятия в краеведческом музеи – 78 детей;

*    театральный фестиваль – 5 детей;

Областной уровень

*    выставка детского рисунка «Полосатая сказка» - 3 ребенка

 

 

 Раздел  №5 - система работы с социумом

Основополагающей деятельностью педагогического коллектива является  семья.

      Из банка данных о родителях выявлено следующее:                                

                                      

 

 

2011- 2012гг.

2012-2013гг.

2013-2014г.г.

полные семьи       

189

174

171

неполные семьи             

73

82

84

асоциальные

-

1

-

многодетные

9

14

14

 

 

 Количество неполных семей увеличилось, а многодетных увеличилось на 5%.

Социальное положение семей:

 

Служащие

Рабочие

Предприниматели

2008-2009

2009-2010

2008-2009

 

2009-2010

 

2008-2009

2009-2010

51 %

49%

24 %

25%

25 %

26%

 

Социальный уровень семей  

                 

Всего

Мало обеспеченные

Студенческие

Бюджетные

2008-2009

2009-2010

2008-2009

2009-2010

 

2008-2009

2009-2010

269

271

12

11

-

27

27

   

 Малообеспеченные семьи  пользуются поддержкой государства,  оплата за ДОУ снижена.           

Количество детей в семьях:

 

 

2012-2013

2013-2014

1 ребёнок

63 %

56%

2 ребёнка

35 %

39%

многодетные

2 %

5%

 

         В течение учебного года педагогическим коллективом уделялось большое внимание активным формам работы с семьей: Вечер творческих мастеров (конкурс на лучшее оформление группы вместе с родителями к Новогоднему празднику). Конкурс совместных проектов «А без мамы и без папы это что за выходной». Совместные праздники «Мама, папа, я спортивная семья», «Проводы зимы», «Игродискотека» (развлекательная  рождественская программа), выпуск стенных газет, семейных фотоколлажей и др.  Самые активные участники – неполные семьи.

В детском саду также были организованы тематические выставки ««Игра и игрушка в жизни ребенка»; «Здоровье без лекарств»; «Любознательность ребенка, как ее развивать»; «Творчество-показатель успешности».

Педагог-психолог, старший воспитатель и ст. медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.

Было проведено два общих собрания и родительские собрания в группах.

Согласно заключенным договорам о совместной деятельности в детском саду творческими коллективами артистов были проведены (9 творческих встреч с охватом 508 детей  суммарно).

ДОУ активно сотрудничает с МОУ ДОД «Городским центром детского технического творчества» ОГИБДД УВД по г. Кемерово.  Было проведено  36  занятий с охватом   1296 детей суммарно.

 

Раздел  №6–итоги административно-хозяйственной работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.

Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт в следующих помещениях:

·        Группы №3,9,11

·        Косметический ремонт пищеблока, медицинского и стоматологического кабинета, бассейна.

·        Частичный ремонт кровли в гр.№10

Приобретены:

·        игрушки и пособия для обеспечения образовательных целей

·        детская мебель в гр.№ 3,5,7

·        чайная, столовая, кухонная посуда

·        спецодежда для обслуживающего персонала

·        медицинское оборудование