Образование
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ№233
на 2014--2015 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 233 «Детский сад комбинированного вида» разработан на основе нормативно-правовых документов:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»
(от 29.12.2012 N 273-ФЗ);
Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении
СанПиН 2.4.1.3049-13;
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014);
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г.
N 1155);
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ
от 8 августа 2013г. №613)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г. №86-ЗО);
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования»
(Распоряжение Коллегия администрации КО от 28 февраля 2013г. № 182-р);
«Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016г. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013. N 367)
Устав МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида» (26.08.2011г.);
Основная образовательная программа (протокол №18 от 02.12.2011г.);
Лицензия образовательной деятельности (серия № 0001170 рег. № 11453
от 20.09.2011г.)
Образовательный процесс строится на основании образовательной программы (протокол №18 от 02.12.2011г.), которая будет корректироваться после публикации РЕЕСТРА Примерных образовательных программ.
В связи с выходом ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155), базисный учебный план для дошкольного образовательного учреждения №233 «Детский сад комбинированного вида», реализующий образовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом.
В МБДОУ функционирует 12 групп:
1 группа раннего возраста,
11 групп дошкольных, из них 2 группы для детей с нарушениями речи
Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно совместной деятельности воспитателя и детей, занятий. В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.
Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса с учетом потребностей родителей и интересов детей.
Инвариантная часть реализуется через совместную деятельность педагогов и детей, вариативная – через занятия по выбору и приоритетного направления ДОУ (хореография, изо-деятельность и кружковая деятельность.
Вся совместная деятельность носит интегрированный характер. Образовательный процесс построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми. В подготовительной группе проводятся занятия различного типа: занятие-путешествие, занятие-викторина, сюжетно-ролевая игра и т.д. В плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса:
инвариантная (обязательная) часть - 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.
В соответствии с утвержденным «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) в инвариантной части плана определено минимальное количество непосредственно совместной деятельности, отведенное на образовательные области, определенные ФГОС ДО. Содержание реализуется на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования: «Радуга» С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева – М.; Просвещение, 2014.- 232 с.
Инвариантная (обязательная) часть обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, и выполнения целевых ориентиров дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155);
Вариативная (модульная) часть - 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение дополнительных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги и реализуется следующими программами:
«В городке дорожных знаков» О.Е.Прудникова;
«Ритмика и основы хореографии» М.Ю. Гордеев;
«Разбуди в себе художника» Н.А Черкасова;
Рабочая программа по волейболу А.С. Мамонтова.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, а также (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014):
для детей первой младшей группы (2-3 года) – 10 занятий (1ч. 40мин);
для детей второй младшей группы (3-4года) – 11 занятий (2ч. 45 мин);
для детей средней группы (4-5 лет) – 12 занятий (4ч.);
для детей старшей группы (5-6 лет) – 15 занятий (6ч. 15 мин);
для детей подготовительной группы (6-7лет) – 17 занятий (8ч. 30 мин).
Продолжительность занятий:
в первой младшей группе (2-3года) – 8-10мин;
во второй младшей группе (3-4года) – не более 15 мин;
в средней группе (4-5лет) – не более 20 мин;
в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;
в подготовительной группе (6-7 лет) – не более 30 мин.
В План включены пять направлений, реализующие через образовательные области:
физическое,
социально-коммуникативное
познавательное
речевое
художественно-эстетическое
В группах для детей – логопатов построение содержания строится на основе адаптивных программ «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития в детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.
При реализации плана предполагается обязательный учет возрастных возможностей и особенностей воспитанников.
Решение программных задач будет осуществляться в совместной деятельности взрослых с детьми и самостоятельной деятельности детей. Основу организации образовательного процесса составит комплексно-тематический принцип. Ведущий вид деятельности – игровой.
При составлении учебного плана МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида» соблюдено минимальное количество занятий на освоение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени.
Дети, выполняющие образовательную программу, в результате проведенной работы к концу подготовительной группы обладают необходимыми умениями для успешного обучения в школе, овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности.
Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31мая.
В середине учебного года, (с 25.12. по 10.01 для воспитанников МБДОУ организуются каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период), во время которых проводится совместная деятельность педагогов и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, праздники, музыкальные развлечения, экскурсии, посещение театров, музеев и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. В летние каникулы конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой планируются ежедневно.
Таким образом, учебный план МБДОУ №233 «Детский сад комбинированного вида» соответствует Федеральному закону «Об образовании в РФ», «Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования», основной образовательной программе ДОУ, возрастным и психофизиологическим возможностям детей, обеспечивает оптимальную гигиеническую нагрузку на детей в образовательном процессе.
Учебный план МБДОУ № 233
«Детский сад комбинированного вида»
на 2014-2015 учебный год
1. |
Инвариантная (обязательная часть) |
1 младшая 2-3 года |
2 младшая 3-4 года |
средняя 4-5 лет |
старшая 5-6 лет |
подготовительная 6-7лет |
Длительность занятия |
||||||
|
|
8-10 мин |
не более 15 мин |
не более 20 мин |
не более 25 мин |
не более 30 мин |
1.1. |
|
Количество занятий в неделю Познавательное развитие |
||||
|
РЭМП |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
|
Познавательное развитие |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.2. |
Речевое развитие |
|||||
|
Развитие речи |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Ознакомление с художественной литературой |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Знакомство с буквой |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
Обучение грамоте |
- |
- |
- |
- |
2 |
1.3. |
Художественно-эстетическое развитие |
|||||
|
Музыкальное занятие |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Аппликация/лепка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.4. |
Социально-коммуникативное развитие |
|||||
|
Явления общественной жизни |
- |
- |
1 |
1 |
- |
1.5. |
Физическое развитие |
|||||
|
Физкультурное занятие (развитие движений) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
Плавание |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
итого: |
9 |
9 |
10 |
11 |
13 |
2. |
Вариативная часть (модульная) |
|
|
|
|
|
2.1. |
Хореография |
|
|
|
2 |
2 |
|
Рисование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Кружки |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
|
итого |
1 |
1 |
2 |
4 |
4 |
|
всего |
10 |
10 |
12 |
15 |
17 |
|
Объем недельной образовательной нагрузки в часах |
100мин/1час. 40 мин |
100мин/1час. 40 мин |
240мин/4час. |
375мин/6час. 15 мин |
510мин/8час. 30 мин |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка в инстаграм