Меню

Образование

 

Пояснительная записка к  учебному плану  МБДОУ№233

на 2014--2015 учебный год

 

Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 233 «Детский сад комбинированного вида»  разработан на основе нормативно-правовых документов:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»

(от 29.12.2012 N 273-ФЗ);

Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 годы  (Распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. № 2148-р);

Концепция  долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ  от 17.11.2008 г. № 1662-р);

"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26  "Об утверждении

СанПиН 2.4.1.3049-13;

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014);

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»   (Приказ Минобрнауки России  от 17 октября 2013 г.

 N 1155);

«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций» (Постановление правительства РФ  

от 8 августа 2013г. №613)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Закон Кемеровской области «Об образовании» (от 5 июля 2013г.  №86-ЗО);

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы Кемеровской области, направленные на повышение эффективности образования»

(Распоряжение Коллегия администрации КО от  28 февраля 2013г.  № 182-р);

«Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Развитие системы образования Кузбасса» на 2014-2016г. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013. N 367)

Устав  МБДОУ № 233  «Детский сад комбинированного вида»  (26.08.2011г.);      

Основная образовательная программа (протокол №18 от 02.12.2011г.);

Лицензия  образовательной деятельности (серия  № 0001170 рег. № 11453

от 20.09.2011г.)

   Образовательный процесс строится на основании образовательной программы (протокол №18 от 02.12.2011г.), которая будет корректироваться после публикации РЕЕСТРА Примерных образовательных программ.

     В связи с выходом ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России  от 17 октября 2013 г.  N 1155), базисный учебный план для дошкольного образовательного учреждения №233 «Детский сад комбинированного вида», реализующий образовательную программу дошкольного образования, является нормативным актом.

    В МБДОУ  функционирует 12 групп:

1 группа раннего возраста,

11 групп дошкольных, из них  2  группы для детей с нарушениями речи

      Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно совместной деятельности воспитателя и детей, занятий. В Плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

     В структуре Плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть.

Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы дошкольного образования.

Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса с учетом  потребностей родителей и интересов детей.

Инвариантная часть реализуется через совместную деятельность педагогов и детей, вариативная – через занятия по выбору  и приоритетного направления ДОУ (хореография, изо-деятельность и  кружковая деятельность.

     Вся совместная деятельность  носит интегрированный характер. Образовательный процесс  построен на адекватных возрасту видах деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтении), формах проведения и организации работы с детьми. В подготовительной группе проводятся занятия различного типа: занятие-путешествие, занятие-викторина, сюжетно-ролевая игра и т.д. В плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой участниками образовательного процесса:

инвариантная (обязательная) часть - 60 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии с  утвержденным «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) в инвариантной части плана определено минимальное количество непосредственно совместной деятельности, отведенное на образовательные области, определенные ФГОС ДО. Содержание реализуется на основе  Примерной основной образовательной программы дошкольного образования: «Радуга» С.Г.Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова,  и др.; науч. рук. Е.В.Соловьева – М.; Просвещение, 2014.- 232 с. 

Инвариантная (обязательная) часть  обеспечивает результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования, и выполнения целевых ориентиров дошкольного образования  (Приказ Минобрнауки России  от 17 октября 2013 г.  N 1155);

Вариативная (модульная) часть - 40 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение дополнительных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть плана обеспечивает вариативность образования; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги  и  реализуется следующими программами:

             «В городке дорожных знаков» О.Е.Прудникова;

 «Ритмика и основы хореографии» М.Ю. Гордеев;

 «Разбуди в себе художника» Н.А Черкасова;

   Рабочая программа по волейболу А.С. Мамонтова.

          Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с Санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26  "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13,  а также (Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014):

 для детей первой младшей группы (2-3 года) – 10 занятий  (1ч. 40мин);

для детей второй младшей группы (3-4года) – 11 занятий (2ч. 45 мин);

для детей средней группы (4-5 лет) – 12 занятий (4ч.);

для детей старшей группы (5-6 лет) – 15 занятий (6ч. 15 мин);

для детей подготовительной группы (6-7лет) – 17 занятий (8ч. 30 мин).

Продолжительность занятий:

 в первой младшей группе  (2-3года) – 8-10мин;

во второй младшей группе (3-4года) – не более 15 мин;

в средней группе (4-5лет) – не более 20 мин;

в старшей группе (5-6 лет) – не более 25 мин;

в подготовительной группе (6-7 лет) – не более 30 мин.

В План включены пять  направлений, реализующие через образовательные области:

физическое,

социально-коммуникативное

познавательное

речевое

художественно-эстетическое

        В группах для детей – логопатов построение содержания  строится на основе адаптивных программ «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития в детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.

 При реализации плана предполагается обязательный учет  возрастных возможностей и особенностей воспитанников.

Решение программных задач будет  осуществляться в совместной деятельности взрослых с детьми и  самостоятельной деятельности детей. Основу организации образовательного процесса  составит комплексно-тематический принцип. Ведущий  вид деятельности – игровой.

 При составлении учебного плана  МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида»   соблюдено минимальное количество занятий на освоение  каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимая нагрузка. 

Реализация физического и художественно-эстетического направлений  занимает не менее 50% общего времени. 

Дети, выполняющие образовательную программу, в результате проведенной работы к концу подготовительной группы обладают необхо­димыми умениями  для успешного обучения в школе, овладевшими универсальными предпосылками учебной деятельности.

Учебный год начинается с 01 сентября, заканчивается 31мая.

 В середине учебного года, (с 25.12. по 10.01 для воспитанников МБДОУ организуются каникулы, с 01.06 по 31.08 – летний оздоровительный период), во время которых проводится совместная деятельность педагогов и детей только эстетического и оздоровительного циклов (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний оздоровительный период еженедельно организуются спортивные и подвижные игры, эстафеты, праздники, музыкальные развлечения, экскурсии, посещение театров, музеев и др., а также увеличивается продолжительность прогулок. В летние каникулы  конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой планируются ежедневно.

Таким образом, учебный план МБДОУ №233  «Детский сад комбинированного вида» соответствует Федеральному закону  «Об образовании в РФ», «Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования», основной образовательной программе ДОУ, возрастным и психофизиологическим возможностям детей, обеспечивает оптимальную гигиеническую нагрузку на детей в образовательном процессе. 

 

 Учебный  план МБДОУ № 233

«Детский сад комбинированного вида»

на 2014-2015 учебный год

 

 

1.

Инвариантная (обязательная часть)

1 младшая

2-3 года

2 младшая

3-4 года

средняя

4-5 лет

старшая

5-6 лет

подготовительная

6-7лет

Длительность занятия

 

 

8-10 мин

не более 15 мин

не более 20 мин

не более 25 мин

не более 30 мин

1.1.

 

Количество занятий в неделю

Познавательное развитие

 

РЭМП

-

1

1

1

2

 

Познавательное развитие

1

1

1

1

1

1.2.

Речевое развитие

 

Развитие речи

2

1

1

1

1

 

Ознакомление

с художественной литературой

-

-

-

-

1

 

Знакомство с буквой

-

-

-

1

-

 

Обучение грамоте

-

-

-

-

2

1.3.

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыкальное занятие

2

2

2

2

2

 

Аппликация/лепка

1

1

1

1

1

1.4.

Социально-коммуникативное развитие

 

Явления общественной жизни

-

-

1

1

-

1.5.

Физическое развитие

 

Физкультурное занятие (развитие движений)

2

2

2

2

2

 

Плавание

1

1

1

1

1

 

итого:

9

9

10

11

13

2.

Вариативная часть (модульная)

 

 

 

 

 

2.1.

Хореография

 

 

 

2

2

 

Рисование

1

1

1

1

1

 

Кружки

-

-

1

1

1

 

итого

1

1

2

4

4

 

всего

10

10

12

15

17

 

Объем недельной образовательной нагрузки в часах

100мин/1час. 40 мин

100мин/1час. 40 мин

240мин/4час.

375мин/6час. 15 мин

510мин/8час. 30 мин