Меню

Программа развития МБДОУ

Принята                                                             Утверждаю

На педагогическом совете                                заведующая МБДОУ

Решение №_______от____________2014г.    приказ № ___ от ______2014г

 

    

Программа развития МБДОУ № 233

«Детский сад комбинированного вида»

на 2014-2018гг.

 

 г. Кемерово, пр.Молодежный, д.5-А

Содержание

 

I. Паспорт Программы развития (аннотация)

II. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения

III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

IV. Концепция развития ДО

V. Цели и задачи Программы

VI. Стратегия и тактика развития перехода (этапы реализации программы)

VII. Ожидаемые результаты реализации программы

VIII. Управление реализацией программы

IX. Мониторинг результативности, контроль

X. Финансирование программы

  

I. Паспорт Программы развития (аннотация)

Наименование: «Программа развития МБДОУ № 233 на 2014-2018гг.»

Нормативные основы разработки программы:

● Федеральный закон «Об Образовании в  73 - ФЗ

● ФГОС дошкольного образования утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013г. рег. N 30384)

● Конвенция о правах ребенка

● Конституция РФ

● СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

 

● Постановление от 15.04.2014г. «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.

 

● Указ президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы от 01.06.2012г. №761.

● Устав МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида»

Разработчики: творческая группа МБДОУ № 233

Концепция

Сегодня образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Мы считаем, что образовательно-воспитательный процесс в нашем учреждении должен представлять собой целостную систему, обеспечивающую:

создание развивающей образовательной среды

● учет индивидуальных образовательных потребностей ребенка

● формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.

● сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

●обеспечение освоения основной общеобразовательной программы ДОУ при приеме ребенка в ДОУ на разных этапах её реализации. Обеспечение преемственности в работе ДОУ, семьи и начального общего образования.

Цель программы:

 Создание условий в ДОО, обеспечивающие высокое качество результатов воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС путем учета индивидуальных потребностей детей и формирования познавательных интересов и действий.

Задачи:

  • Формирование системы непрерывного мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей.
  • Индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации принципа индивидуализации.
  • Внедрение современных образовательных технологий и методов организации образовательного процесса, обеспечивающих личностный подход к ребенку.
  •  Повышение образовательной компетенции родителей

 

Реализация программы осуществляется в период  с 2014 по 2018 год

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

1)разработана  и реализуется система мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей

2)созданы специальные предметно-пространственные условия в группах с учетом интересов и способностей детей;

3)рост профессионального уровня педагогов в направлении индивидуализации развития детей;

4) обеспечена вариативность и разнообразие организационных форм обучения и воспитания с учётом интересов и способностей каждого воспитанников;

5) Повышение образовательной компетенции родителей

Контроль над реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ № 233:

  • анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации подпрограмм на основе мониторинга;
  • обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педагогических советах, творческие отчеты.

 

II. Информационная справка о деятельности образовательного учреждения

МБДОУ № 233 «Детский сад комбинированного вида» введен в действие с 1994г. Здание типовое. Учредителем является комитет по управлению муниципальным имуществом г.Кемерово.

 В детском саду функционирует 12 групп для детей от 2 до 8 лет, в том числе 2 группы (старшая и логопедическая) для детей с нарушениями речи.

Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя  с 7.00 до 19.00, с 12 часовым пребыванием детей.

Общее кол-во воспитанников на 01.05.2014г. – 292 ребенка.

МБДОУ осуществляет свою деятельность на основании лицензии.

ДОУ реализует образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе ДОУ, в основу которой легла программа «Радуга»  (Т.Н. Доронова и др.) коррекционное направление: «Программа коррекционного воспитания и обучения детей с ОНР»  (авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина);

Парциальная программа «Разбуди в себе художника» ПДО Черкасовой Н.А.

В МБДОУ функционирует: Родительский комитет, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива, Профсоюз работников.

 

 

Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив (33 человека)состоит из:

24 воспитателя,

2 ПДО (по изобразительной деят-ти и хореографии)

2 музыкальных руководителя,

2 учителя-логопеда,

1 педагог-психолог,

1инструктор по физической культуре,

1 инструктор по плаванию

         Педагогический коллектив стабильный, основная часть сотрудников имеет опыт работы более 10 лет.

Молодые педагоги ДОУ участвуют в РМО, ГМО.

Все педагоги проходят курсы повышения квалификации (согласно плану).

Характеристика социума

Детский сад находится в микрорайоне многоэтажной жилой застройки.

В  настоящее время ДОУ взаимодействует со следующими учреждениями в социуме: Управление образования администрации г.Кемерово, общеобразовательные школы № 98,99, школа искусств № 45, МОУ ДПО «НМЦ», КРИПК и ПРО, музей изобразительных искусств, областной театр кукол, краеведческий музей, Центр диагностики и консультирования, МОУ ДОД «Городской центр детского технического творчества» (взаимодействие по пропаганде ПДД), детская поликлиника № 7

В ДОУ ведется постоянная работа по взаимодействию с культурными и образовательными учреждениями.

         В настоящее время появилась тенденция по увеличению количества многодетных семей.

Анализ материально – технического обеспечения

Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации.

Педагогический блок:

- 12 групповых помещений: групповая комната, буфетная, туалетная комната, раздевалка, спальные комната.

- кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ; методический кабинет, кабинет педагога - психолога, зал для музыкальных занятий, зал для физкультурных занятий, бассейн,2 кабинета для учителей – логопедов Медицинский блок: медицинский и процедурный кабинет, изолятор.

Хозяйственный блок: пищеблок, прачечная, подсобные помещения, помещение для хранения овощей.

За период 2012-2013гг. приобретены:  детские шкафы для одежды, кроватки в 2 группы, мебель для групповых комнат, детская игровая мебель, столы и стульчики для воспитанников, постельное белье, установлены пластиковые окна в большинство групп, спортивное оборудование для спортивного зала (детские тренажеры).

 

III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

Государственная политика в сфере образования основывается на признании приоритетности сферы образования, повышение престижа профессии воспитателя и значимости именно дошкольного образования. Высокие требования предъявляются к мастерству и профессионализму педагога ДОУ

Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и взаимодействовать с ней, используя образовательно-оздоровительный потенциал социума, привлекая к мероприятиям ДОУ широкие слои заинтересованного населения.

В современном обществе, в том числе и у родителей, появилось понимание, что ступень дошкольного образования вообще существует и что она важна в ходе становления личности  человека.

 

Анализ внутренней и внешней среды.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Наличие нормативно-правовой базы

2. Наличие Педагогического совета

3. Удовлетворительный уровень методической работы

4. Психологическое сопровождение детей

5. Организация коррекционной работы с детьми

6. Наличие плана повышения квалификации педагогов

7. Наличие временной творческой группы по внедрению ФГОС

8. Индивидуальный подход к оздоровлению детей

9. Стабильный кадровый состав – воспитатели, ПДО, ииструктора по физ.культуре, плаванию, учителей-логопедов, педагог-психог

10. Наличие современной методической литературы в методическом кабинете

11. Участие педагогов в управлении ДОУ (15%)

12. Взаимодействие с учреждениями культуры и искусств, с образовательными учреждениями

13. Участие в городских конкурсах (10% педагогов)

14. Система стимулирования педагогов

15. Бюджетное финансирование обеспечивает необходимый минимальный уровень функционирования образовательного учреждения.

16. Проводится работа по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной работы, снижение и профилактики заболеваемости

 

1. Недостаточная методическая и информационная поддержка воспитателей в соответствии с современными требованиями

2. Отмечается отстраненность родителей от воспитания детей, предъявление требований к дошкольному учреждению без осознания собственной ответственности за развитие, образование и воспитание своих детей. Также характерны завышенные требования и ожидания родителей к собственным детям, не соответствующие их возрастным и индивидуальным возможностям.

3.Педагоги не в совершенстве владеют современными образовательными технологиями. Нет четкого понимания, что такое «технология», особенностей содержания и осознанного их применения.

 

За последние 5 лет в ДОУ:

●Педагогическим коллективом накоплен богатый опыт по созданию предметно-развивающей среды

● Выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности у ребенка, в то же время не утомляющий излиней яркостью (произведены ремонтные работы)

● Есть признание и востребованность социумом, образовательные потребности родителей удовлетворяются

В результате проблемно-ориентированного анализа состояния образовательного учреждения выделены следующие направления работы:

- совершенствование кадрового потенциала (в плане повышения осведомленности в вопросах законодательных актов связанных с образованием, современных методах, технологиях и приемах педагогики);

- повышение осознанности и степени включенности родителей в процесс образования детей.

 

VI. Стратегия и тактика развития перехода (этапы реализации программы)

Первый этап (2014- 2015 г.г.) - проектно-мобилизационный.

Основные задачи деятельности на этапе:

- уточнение замысла Программы развития ДОУ, изучение и обсуждение базовых положений, понятий и нормативно-правовых документов с педагогами и родителями;

- создание проектных групп и творческих лабораторий педагогов по разработке и оформлению целевых, инновационных программ и проектов, и апробации форм и способов педагогического взаимодействия;

- поиск и развитие отношений с возможными партнерами по реализации программы развития;

- привлечение родителей к реализации программы развития ДОУ как активных участников образовательного процесса.

 

Второй этап (2015-2017 г.г.) - модернизационно-деятельностный.

Основные задачи деятельности на этапе:

- обновление нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

- создание предметно-развивающей среды для детей раннего и дошкольного возраста с учетом их познавательных интересов

- апробация и определение эффективности инновационных программ и проектов;

- корректировка и апробация нового варианта годового плана, направленного на реализацию цели развития ДОУ;

- создание информационно-методического банка разработок педагогов и партнеров;

- мониторинг по отслеживанию хода и результатов реализации Программы развития.

 

Третий этап (2017 – 2018 г.г.) - рефлексивно-обобщающий.

Основные задачи деятельности на этапе:

- осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, родителей и  партнеров процесса и результатов реализации Программы развития ДОУ;

- подготовка аналитического отчета по результатам реализации Программы развития;

- обобщение и общественная презентация опыта работы отдельных педагогов и творческих групп;

- внешняя экспертиза результатов инновационной деятельности;

- определение перспектив дальнейшего развития ДОУ.

На каждом этапе Программы планируется анализ степени реализации запланированных мероприятий, в соответствии с которым будут проводиться корректировка проблем, способов их решения, планироваться новые мероприятия, направленные на реализацию Программы.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- формирование в ДОУ системы непрерывного мониторинга состояния образовательной среды и познавательных интересов у детей - индивидуализация предметно-пространственной среды ДОУ;

- целенаправленная реализация профессиональных возможностей педагогов в соответствии с новым содержанием образовательных программ;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования с учетом интересов и способностей воспитанников;

 - разработка системы мероприятий, способствующих установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников для создания благоприятных условий для творческого развития детей;

- совершенствование системы взаимодействия всех участников образовательного процесса (ребенок-педагог-родитель);

- повышение качества образования выпускника

- создание методических рекомендаций по осуществлению научно-педагогической, психолого-социальной поддержке и сопровождению развития способностей детей.

 

 

Контроль исполнения Программы. Критерии эффективности реализации Программы

Контроль над реализацией программы осуществляет администрация МБДОУ

- анализ результативности внедрения Программы и экспертиза реализации подпрограмм на основе мониторинга;

- обсуждение результатов анализа на заседаниях методических объединений, семинарах, педагогических советах;

- творческие отчеты.

Критерии эффективности реализации Программы:

- соответствие показателей результативности целям Программы развития;

- рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса;

- соответствие материально-технической базы требованиям Программы развития и модернизации образования;

- удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.