Меню

Положение о распределениии стимулирующей части ФОТ

Приложение  № 9

  

 к Положению об оплате труда работников

 муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения № 233

«Детский сад комбинированного вида»

Положение о распределении

стимулирующей части фонда оплаты труда

 

 Кемерово 2014  г

 

1. Общие положения 

1.1. Стимулирование работников учреждения осуществляется в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение Устава учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, систематическое повышение квалификации, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений вышестоящих органов, руководителя учреждения, решений Педагогического Совета учреждения.

1.2. Учреждение самостоятельно определяет долю стимулирующей части фонда оплаты труда, и распределяет его на стимулирующие выплаты в пределах рекомендуемых значений по видам:

для педагогического состава и административно-управленческого аппарата:

-премиальные выплаты по итогам работы (баллы) – 79,3 % от стимулирующего фонда;

 -выплаты за интенсивность  и высокие результаты работы – 70 % от стимулирующего фонда; 

-за качество работ - 100% от стимулирующего фонда;

-выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет – 71,6% от стимулирующего фонда);

 для учебно-вспомогательного персонала,  обслуживающего персонала:

-премиальные выплаты по итогам работы (баллы) – 20,7 % от стимулирующего фонда;

-выплаты за интенсивность и высокие результаты работы – 30 % от стимулирующего фонда;

-выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет – 28,4 % от стимулирующего фонда;

Долю каждого вида выплат учреждение определяет самостоятельно и утверждает локальным актом по согласованию с выборным профсоюзным органом и Педагогическим Советом.

1.3. Стимулирующие выплаты работникам, работающим на условиях совместительства, устанавливаются в полном объеме выполненных работ.

1.4.  Сроки рассмотрения и установления стимулирующих выплат по видам могут отличаться между собой.

1.5.  С 01.01.2014 г. зарплата АУП и педперсонала финансируется за счет средств областной субвенции, соответственно вся экономия, сложившаяся по данному фонду идет на стимулирование АУП и педперсонала.

1.6. Компенсация педагогическим работникам, выплачиваемая ранее на приобретение методической литературы в размере 100 рублей ежемесячно, включена в должностные оклады данной категории работников с 1 сентября 2013 года. Основание: постановление администрации города № 3198 от 17.10.2013 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 14.04.2011 № 45. «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Кемерово».

 1.7. Стимулирующая выплата педагогическим работникам, младшим воспитателям, медицинским работникам,  специальная выплата педагогическим и медицинским работникам - молодым специалистам с 1 января 2014 года включена в фонд заработной платы учреждения. Основание: постановление администрации города № 193 от 04.02.2014 «О внесении изменений в постановление администрации города Кемерово от 14.04.2011 № 45 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Кемерово».

Работникам ДОУ выплачивается:

- воспитателям и младшим воспитателям сумма в размере 1885 рублей;

- воспитателям и младшим воспитателям сумма в размере 1000 рублей;

- прочему педагогическому персоналу – 885 рублей;

- медицинским сестрам, врачам – 1885 рублей.

2. Премиальные выплаты по итогам работы

         2.1. Премиальная выплата по итогам работы устанавливается для каждой категории работников учреждения в виде премии по результатам выполнения ими должностных обязанностей.

1. Установление премиальной выплаты работникам учреждений из средств стимулирующего фонда осуществляется комиссией по премированию (далее - комиссия), образованной в учреждении с обязательным участием в ней представителя первичной профсоюзной организации и представителя Педагогического Совета.

2. Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются работникам на основании результатов их деятельности за квартал:

- 1 квартал с января по март;

- 2 квартал с апреля по июнь;

- 3 квартал с июля по сентябрь;

- 4 квартал с октября по декабрь.

Размеры премиальных выплат по итогам работы максимальными размерами не ограничиваются.

2.4. Перечень показателей стимулирования работников учреждений по результатам выполнения ими должностных обязанностей разрабатывается учреждением самостоятельно, с обязательным участием представителя первичной профсоюзной организации и Педагогического Совета, который является неотъемлемой частью локального акта учреждения, регламентирующего порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

2.5. Установление показателей стимулирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Показатели стимулирования должны быть относительно стабильными в течение учебного года.

К каждому показателю стимулирования устанавливаются индикаторы его измерения.

На усмотрение учреждения индикаторы измерения показателей стимулирования оцениваются:

- количеством баллов;

- в процентном отношении к должностному окладу (ставке);

- в абсолютном денежном выражении.

Единица измерения при оценивании значений индикаторов показателей стимулирования закрепляется в локальном акте учреждения.

Если у индикатора измерения показателя премирования имеется несколько вариантов уровней достигаемых значений, то каждый вариант должен иметь соответствующую оценку. Наивысший уровень достигнутого значения индикатора имеет максимальную оценку.

Сумма оценок по индикаторам измерения составляет общую оценку по показателю стимулирования.

Сумма оценок по индикаторам измерения, имеющим наивысший уровень достигнутого значения, составляет максимальную оценку по показателю стимулирования.

Сумма максимальных оценок показателей стимулирования составляет итоговую максимальную оценку работника учреждения.

2.6. Руководитель учреждения обеспечивает представление в мониторинговую комиссию в установленные сроки оценочных листов на работников учреждения и аналитическую информацию о:

- набранных суммах оценок за показатели стимулирования по каждому работнику;

- итоговом количестве набранных оценок всеми работниками учреждения;

- плановом размере стимулирующего фонда, предназначенного на установление премии по итогам работы и фактически начисленных суммах, исчисленных нарастающим итогом с начала года;

- «стоимости» единицы оценки (плановый размер стимулирующего фонда, направленного на данную выплату с учетом сложившейся экономии по фонду оплаты труда, распределенной пропорционально видам выплат, деленный на итоговую сумму набранных оценок всеми работниками учреждения).

2.7. Комиссия по премированию рассматривает размеры премиальной выплаты по каждому работнику.

Работники учреждений имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.

Решение об установлении размера премии работникам по итогам работы комиссия принимает открытым голосованием, при условии присутствия не менее половины членов комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель издает проект приказа, который согласовывается с выборным органом первичной профсоюзной организации, а также с Педагогическим Советом. Согласованный и утвержденный приказ является основанием для начисления стимулирующих выплат работникам учреждения.

 2.8. Премия за месяц, в котором работнику объявлено дисциплинарное взыскание, не выплачивается. Приказ о привлечении работника к дисциплинарной ответственности направляется в бухгалтерию.

 2.9. На усмотрение учреждения в целях более полного и своевременного использования бюджетных средств, в течение расчетного периода (срок, на который устанавливается премиальная выплата) может производиться перерасчет стоимости единицы оценки премиальных выплат по итогам работы и, соответственно, размер начисленных выплат. 

2.10. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и форму заполнения показателей стимулирования по итогам работы в разрезе категорий работников, индикаторов измерения; порядок определения стоимости единицы оценки; возможность перерасчета стоимости единицы оценки в расчетном периоде; порядок определения размера причитающейся выплаты, которые закрепляются в локальных актах учреждения.

 Максимальное количество баллов, устанавливаемое для  каждой категории работников учреждения:

Воспитатели – 100 баллов;

Прочий педагогический персонал –  60 баллов;

Учебно-вспомогательный персонал – 50 баллов;

Административно-управленческий персонал – 40 баллов;

Обслуживающий персонал – 30 баллов.

 Стимулирующий фонд делится следующим образом: для воспитателей, прочего педагогического персонала и административно-управленческого аппарата – 80,2 %,   для учебно-вспомогательного персонала и обслуживающего персонала – 19,8 % от общего стимулирующего фонда оплаты труда.

 

Порядок заполнения оценочных листов

Каждому работнику учреждения выдается оценочный лист, в котором работник оценивает результаты своей работы, проставляя баллы по индикаторам измерения показателей деятельности. Оценочный лист заполняется на конкретное лицо,  кроме Ф.И.О. работника указывается  должность, которую он занимает,  период,  по результатам работы которого   дается оценка деятельности работнику. В оценочных листах обязательна ставится подпись самого работника, дата заполнения  им оценочного листа, подписи членов мониторинговой группы с указанием  даты оценивания работника.  Работник  должен расписаться  в оценочном листе  за набранную им сумму баллов, с размером которого он согласен.

    Заполненные работниками оценочные листы передаются:

  • воспитатели, прочий педагогический персонал – старший воспитатель;
  • младшие воспитатели, работники из числа  обслуживающего персонала – врачу;
  • работники из числа административно- управленческого персонала,медицинские работники - руководителю учреждения.

Члены мониторинговой группы в составе: руководитель учреждения, старший воспитатель, врач, заместитель руководителя по административно-хозяйственной части (АХЧ), дают оценку качества деятельности  работникам соответствующих категорий, проставляя баллы в оценочных листах работников. Руководитель учреждения дает оценку результатов  деятельности каждому работнику. Разногласия, возникшие при установлении баллов самим работником и членами мониторинговой группы, разрешаются в присутствии работника, с изложением обоснованности оценки одной и другой сторонами. 

   При невозможности разрешения, разногласия выносятся на обсуждение премиальной комиссии, в состав которой входят:  представители от педагогического персонала учреждения: педагог-психолог, председатель профсоюзного комитета, учебно-вспомогательного или младшего обслуживающего персонала, заведующая и представители мониторинговой группы. Состав той и другой комиссии утверждается приказом по учреждению.               

     Работник, совмещающий в ДОУ две  должности, заполняет оценочные листы по каждой должности в полном объёме.

     Совместитель, работающий в ДОУ, заполняет оценочные листы по должности в соответствии  объёма своей работы .

Работнику (воспитатели, прочий педагогический персонал иработники административно-управленческого аппарата), принятому на работу, переведенному на новую должность  и  вышедшему из отпуска по уходу за ребёнком, в межотчетный период, начисляется премиальная надбавка к окладу, в размере 3000 рублей до конца квартала.

    Работнику (учебно-вспомогательного персонал,  обслуживающий персонал), принятому на работу, переведенному на новую должность  и  вышедшему из отпуска по уходу за ребёнком, в межотчетный период, начисляется премиальная надбавка к окладу, в размере 1500 рублей до конца квартала.

Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы

3.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы труда устанавливаются приказом руководителя по согласованию с выборным профсоюзным органом и органом государственно - общественного управления учреждения по должностям работников учреждений в виде премий за:

- качественное выполнение дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников;

- реализацию отдельных видов деятельности учреждения;

- особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения образовательного учреждения);

- организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа образовательного учреждения среди населения;

- успешное выполнение особо важных и срочных работ, оперативность и качественный результат;

- за работу в группе с наполняемостью детей выше установленной нормы.

       3.2. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, определяется учреждением исходя из потребности осуществления тех или иных функций, относящихся к обязанностям отсутствующих в штатном расписании должностей. Исполнение дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников,  выполнение важных, особо важных и срочных работ возлагается на работников приказом по учреждению, в котором должно быть письменное согласие работника (с приказом ознакомлен и согласен).

Наименование премиальных выплат Размер доплат в рублях и %
3.2.1. За пошив детских костюмов к утренникам (1шт)  1000 руб
3.2.2. За пошив взрослых костюмов к утренникам (1шт)  2500 руб
3.2.3. За пошив атрибутов к утренникам  500 руб
3.2.4. За выполнение работ по ремонту мебели, спортивного инвентаря и оборудования 500 руб
3.2.5. За проведение косметического ремонта помещений ДОУ (побелка, покраска) 2500 руб
3.2.6. За проведение крупных ремонтных работ (затирка, штукатурка, кладка кафельной плитки) 5000 руб
3.2.7. За активное участие в подготовке учреждения к началу учебного года 500 руб
3.2.8. За изготовление учебных  пособий, нестандартного оборудования 1000 руб
3.2.9. За выполнение погрузочно-разгрузочных работ 1000 руб
3.2.10. За помощь в разгрузке овощей в овощехранилище 500 руб
3.2.11. За выполнение функций и полномочий контрактного управляющего 2000 руб
3.2.12. За выполнение работ по опиловке деревьев, покос травы на тирритории 1000 руб
3.2.13. За выполнение работ по расчистке крыш, козырьков, удаление сосулек 1500 руб
3.2.14. За выполнение работ по уборке территории от снега, листвы  600 руб
3.2.15. За выполнение работ по уходу за цветами, растениями и животными  в «Живом уголке» ДОУ 200 руб
3.2.16. За выполнение работ по  благоустройству территории ДОУ в теплое время года 2000 руб
3.2.17. За оформление  компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся на территории Кемеровской области 2000 руб
3.2.18. За выполнение работ по переработке овощей, засолка капусты  1500 руб
3.2.19. За выполнение работ по сотрудничеству с социальными центрами города и учреждениями искусства, культуры и спорта  300 руб
3.2.20. За выполнение курьерской работы  500 руб
3.2.21. За выполнение работ по соблюдению пропускного режима ДОУ  2500 руб
3.2.22.  За выполнение работ по написанию меню-требования  1500 руб
3.2.23. За выполнение работ по  антитеррору, ГО и ЧС, ППР  1000 руб
3.2.24. За выполнение работ по  ОТ и ТБ  1000 руб
3.2.25. За выполнение работ по монтажу и демонтажу учебного и хозяйственного оборудования 1000 руб
3.2.26. За выполнение работ по содержанию костюмерной и хранение костюмов 600 руб
3.2.27. За выполнение оформительских работ  к детским утренникам  2000 руб
3.2.28. За ведение кружковой работы в ДОУ  500 руб
3.2.29. За перекомплект детей в группе за 1 детодень  300 руб
3.2.30.  За участие в детских праздниках в качестве актеров (за каждую второстепенную роль) 250 руб
3.2.31.  За участие в детских праздниках в качестве актеров (за каждую главную  роль) 500 руб
3.2.32.   За работу в экспертной группе (аттестация педагогических работников ДОУ) 500 руб
3.2.33.   За работу  по премированию работников 500 руб
3.2.34.  За работу в мониторинговой группе (НСОТ) 500 руб
3.2.35.  За работу в творческой  и рабочей группе ДОУ 500 руб
3.2.36.  За работу с документами городского ПМПК 500 руб
3.2.37.  За проведение диагностики детей среднего возраста для городской ПМПК 500 руб
3.2.38.  За оформление выписки детей для городской ПМПК 500 руб
3.2.39.  За оказание помощи в проведении городской ПМПК 250 руб
3.2.40.  За проведении педагогического обследования детей для городской ПМПК 250 руб
3.2.41.  За выполнение работ в выездной ПМПК 500 руб
3.2.42. За уборку входных тамбуров и крыльца 1000 руб
3.2.43.  За выпечку пирогов к детским утренникам и праздникам для одной группы 300 руб
3.2.44. За адаптацию вновь принятых детей 500 руб
3.2.45. За подготовку костюмов к детским утренникам и фестивалям 500 руб
3.2.46 Членам постоянно действующей комиссии - ПМПК 1500 руб
3.2.47 Выполнение дополнительных обязанностей по снятию показателей с приборов учета тепла 200 руб.

3.3. Перечень отдельных видов деятельности, за реализацию которых работникам устанавливаются выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, определяется учреждением исходя из основных направлений политики, реализуемых в области образования Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, муниципальными органами управления образованием, администрацией учреждения.

 

Наименование премиальных выплат Размер доплат в рублях и %
3.3.1.    За победу в очном конкурсном движении на различном уровне:   ДОУ    город                                            область   российский и международный  500 руб1000 руб2000 руб3000 руб
3.3.2.   За победу в заочном конкурсном движениина различном уровне:   город и область                                                российский и международный  300 руб500 руб
3.3.3. За наставничество и руководство педагогической практикой студентов 500 руб
3.3.4. За присвоение нагрудного знака «Почетный работник общего образования РФ» 1500 руб

3.4. Перечень дополнительных работ, которые не учтены в должностных обязанностях работников, отдельных видов деятельности, особых режимов работы, мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения, особо важных и срочных работ.

Наименование премиальных выплат Размер доплат в рублях и %
3.4.1. За поддержание интернет-сайта ДОУ 1000 руб
3.4.2. За разработку авторских учебных программ и пособий 2000 руб
3.4.3. За руководство методическим объединениям в ДОУ 500-1000 руб
3.4.4. За поддержание всероссийского интернет-сайта  ДОУ 500 руб
3.4.5. За заполнение показателей автоматизированной информационной системы (АИС) «Образование Кемеровской области» 500 руб
3.4.6. За разработку  нормативно-правовой базы ДОУ 500 руб
3.4.7. За работу по написанию публичного доклада 500 руб
3.4.8. За работу по заполнению мониторинга энергоэффективности 500 руб
3.4.9.  За проведение анкетирования родителей (законных представителей) ребенка 300 руб
3.4.10. За работу по привлечению добровольных родительских пожертвований для развития материальной базы ДОУ 500 – 2000 руб
3.4.11. За выполнение работ по информационному наполнению стендов ДОУ 800 руб
3.4.12. За оказание помощи в заполнении показателей АИС «Образования Кемеровской области» 300 руб.

3.5. Показатели стимулирования за интенсивность и высокие результаты работы по должностям работников устанавливаются учреждением самостоятельно с учетом улучшения качественных характеристик выполняемой работы, при обязательном участии представителя первичной профсоюзной организации. Показатели стимулирования за интенсивность и высокие результаты работы отражаются в локальном акте учреждения, регламентирующем порядок и условия оплаты труда работников учреждения.

 

4. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет

4.1. Ежемесячно выплата за непрерывный стаж работы в учреждении производится АУП, педагогическому персоналу учреждения, младшим воспитателям, медицинским работникам, работникам пищеблока и обслуживающему персоналу.

4.2. Размер указанной выплаты устанавливается в абсолютном значении.

4.2.1. Для педагогического и административно-управленческого персонала выплата за стаж работы устанавливается в следующих размерах:

от 1 до 3-х лет – 100руб.,

от 3-х до 6-и лет – 200руб.,

от 6 до 9 лет – 300руб.

от 9 до 12 лет – 400 руб.

от 12 до 15 лет – 500 руб.

от 15 до 18 лет – 600 руб.

более 18 лет – 700 руб.

4.2.2.Для учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала, медицинских работников выплата за стаж работы устанавливается в следующих размерах:

при стаже работы от 1 года до 3-х лет – 80 руб.,

 от 3-х до 6 лет – 160 руб.,

от 6 до 9 лет – 240 руб.,

от 9 до 12 лет – 350 руб,

от 12 до 15 лет – 450 руб.,

от 15 до 18 лет – 550 руб.,

более 18 лет – 650 руб.

4.3.Основным документом для определения стажа работы в данном учреждении является трудовая книжка. Выплата за стаж работы в учреждении не выплачивается работникам учреждения, находящимся в трудовых отношениях на условиях внешнего совместительства.

4.4.Руководитель учреждения устанавливает надбавки работникам учреждения за стаж непрерывной работы в данном учреждении в пределах средств фонда стимулирования.

4.5. Надбавка за стаж непрерывной работы назначается приказом руководителя учреждения. Выплата надбавки работникам учреждения производится ежемесячно.

4.6. Ежемесячная выплата за стаж работы в учреждении выплачивается при перерасчете стажа с 1 октября на весь учебный год. Если у работника право на назначение или изменение размера выплаты наступило в период прохождения переподготовки или повышения квалификации с отрывом от работы в учебном заведении, где за слушателем сохраняется средняя заработная плата, и в других аналогичных случаях, при которых за работником сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права. Если у работника право на назначение или изменение размера выплаты наступило в период пребывания в очередном или дополнительном  отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата производится после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.

5. Иные поощрительные и разовые выплаты

5.1. Иные поощрительные и разовые выплаты осуществляются за счет установленной на эти цели доли стимулирующего фонда и экономии по фонду оплаты труда, с учетом неиспользованных средств централизованного фонда учреждения. Конкретизируются приказом руководителя (с конкретной расшифровкой видов работ).

5.2. Иные поощрительные и разовые выплаты устанавливаются работникам учреждений приказом руководителя по согласованию с выборным профсоюзным органом в виде разовых премий к знаменательным датам, профессиональному празднику и материальной помощи.

5.3. Размер разовых премий и материальной помощи устанавливается учреждением в абсолютном значении.

 

Наименование премиальных выплат Размер доплат в рублях
5.3.1.  К юбилейным датам учреждения (20 лет, 25 лет, 30 лет) 500 руб
5.3.2.  К праздничным дням и профессиональному празднику 1250 руб
5.3.3.  В связи со смертью близких родственников 3000 руб
5.3.4. В связи с кражами, пожаром, наводнением 2000 руб
5.3.5. По результатам проверок внешних контролирующих органов 2000 руб
5.3.6. За присвоение Государственных наград Российской Федерации 2000 руб
5.3.7. За присвоение наград  Кемеровской области 1500 руб
5.3.8. За присвоение Благодарственных писем, грамот Коллегии Администрации Кемеровской области, департамента образования и науки Кемеровской области 1000 руб
5.3.9. За присвоение Благодарственных писем, грамот муниципалитета, управления образования администрации города Кемерово, Муниципального образования города Кемерово 500 руб

           

5.4. Предложения по премированию работников готовятся администрацией учреждения и выносятся на обсуждение комиссии по премированию. При установлении размера премии конкретному работнику  учитывается его совокупный вклад в развитие и совершенствование  деятельности учреждения  и максимальными размерами не ограничивается. Решение премиальной комиссии оформляется протоколом, на основании которого руководитель учреждения издает приказ о премировании.

5.5. Размер  разовых премий и материальной помощи  устанавливаются в абсолютном значении, в пределах, имеющихся на эти цели средств фонда стимулирования труда работников учреждения.

5.6. Материальная помощь в учреждении выплачивается на основании письменного заявления работника учреждения.       

5.7. Выплата материальной помощи оформляется приказом руководителя учреждения.

5.8. Разовые выплаты производятся независимо от отработанного времени.

5.9. Производить доплаты  работникам до МРОТ 5554 руб. из стимулирующей части фонда оплаты труда.