Меню

Ребенок и таланты

В поисках талантов

 

 

Как помочь ребенку найти свой талант и развить его?

Вопрос: Моему сыну сейчас 6 лет. С раннего детства я устраиваю его в различные кружки и секции: он занимался плаванием, скалолазанием, ушу, теннисом, шахматами, бальными танцами, рисованием, лепкой и т. д. Однако через пару недель занятий ребенок отказывался дальше их посещать. Со временем оставила только музыкальную школу, выбрала ее сама: понять, есть ли у него способности, так и не смогла. Теперь сын отказывается посещать и занятия музыкой. Как помочь ребенку найти в себе талант и развивать его?

Ответ: сегодня различными структурами предлагаются увлечения и занятия на любой вкус: от эстрады до моделирования самолетов. Самым простым способом выбора кажется метод проб и ошибок: попробуем, понравится – останемся, не понравится – пойдем дальше. Но этот метод очень часто приводит к тому, что ребенок привыкает уходить от трудностей, вместо того чтобы научиться их преодолевать. Поэтому важно понимать, что любая деятельность ребенка имеет свои особенности.

 

• Дополнительные занятия в группах малышам не стоит начинать раньше трех лет. Если ребенок посещает детский сад, водить его еще куда-либо необязательно.

• В начальных классах есть смысл посещать одно-два внешкольных занятия. После целого дня, проведенного за партой, ребенок нуждается в движении. Спортивные тренировки подходят лучше всего.

• Младшие школьники и так испытывают серьезные нагрузки, поэтому им не стоит заниматься дополнительными занятиями, если нагрузка в школе более 16—20 час. в неделю.

• В средней школе добавляются занятия развивающего характера: ребенок может посещать различные кружки по интересам, например, шахматный клуб, языковые курсы.

• Активность ребенка носит волнообразный характер. Периоды упорных занятий, полные успехов и воодушевления, сменяются периодами «ничего не хотения». Проходит время, многое из того, что раньше ребенок знал и умел делать, забывается, но база остается, и на этой основе вновь начинает созревать новый виток активности и т. д.

• Ребенок играет! Игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. До шести лет невозможно от ребенка ожидать осознанного стремления к достижению какой-либо цели. В совместной с тренером или преподавателем «игре» он познает окружающий мир и себя в этом мире. Как любая игра, занятия могут надоесть, и тогда ребенку становится неинтересно, скучно. Важно найти новые мотивы для продолжения занятий.

Несколько советов, которые помогут вам справиться с возможными проблемами:

1. Прежде чем записать ребенка на занятия или в секцию, сходите вместе на несколько концертов или спортивных соревнований.

2. Договоритесь, что отказаться от занятий он сможет, когда достигнет определенного уровня или навыка. Например, сыграет простую пьесу, встанет на мостик и т. п.

3. Принимать решение о том, продолжать занятия или нет, ребенок должен самостоятельно. Если договор, описанный в предыдущем пункте, соблюден, решение – за ним. Это его выбор.

4. Не попрекайте и не наказывайте ребенка за решение бросить занятия. Просто поддержите его и уверьте в вашей любви.

5. Никогда не проводите занятия или тренировку, если ребенок болен, или даже просто неважно себя чувствует, или у него плохое настроение. Это принесет ему не пользу, а вред.

6. Обеспечьте полноценный отдых. Новая для ребенка информация – это сильная нагрузка на мозг. А усталость после интенсивной физической нагрузки может помешать успешному обучению в школе